“Живая линия образов” Андрея Бодрова (Санкт-Петербург)

Loading Map....

Дата / время
Date(s) - 08/09/2021 - 31/10/2021
00:00

Местоположение
Картинная галерея Г. Х. Ващенко по ул. Карповича, 4 в Гомеле

Категории


Андрей Бодров родился в 1968 году в Ленинграде. С 1975 по 1985 год получал начальное художественное образование. В 1985 – 1986 годах учился на подготовительном отделении ЛВХПУ им. В. И. Мухиной. Позже занимался в студии при Художественном фонде РСФСР. С 1991 года работал в экспериментальной графической мастерской Комбината графических искусств. Занимался в офортной студии под руководством Л. Г. Башкова с 1997 по 2003 год. С 2000 г. – член Союза художников России.

Ленинградская-петербургская школа графики знакома каждому, кто знает и любит историю отечественного искусства. Ее отличает высокий уровень профессионализма и особый взгляд на мир, творческая и интеллигентная его интерпретация. Андрей Бодров отдает дань мастерству предыдущих поколений и по праву может называться хранителем и продолжателем достижений этой знаменитой графической школы.

В 1970-х годах в терминологию отечественного искусствознания вошло выражение «тихая графика». Так именовали движение, возникшее среди художников-графиков как своего рода антитеза громогласному, энергичному искусству соцреализма. Андрей Бодров — художник более молодого поколения, но определение «тихая графика» и по форме и по сути как нельзя лучше характеризует его искусство.

Основная цель А. Бодрова как художника — остановить «прекрасное мгновенье», мимо которого мы проходим в суете жизни. Однако для него важна не грубая фотографическая точность, а выражение своего внутреннего мира, настроения и философии через пятно и линию. Он гармонично решает задачи, которые ставили перед собой реалисты и импрессионисты. Это объясняется отчасти тем, что в профессиональном плане Бодров сочетает в себе качества художника и инженера. Сосредоточенность, размеренность, точность, но в тоже время поэтичность и воздушность линии свойственна его графике. Именно эти качества характеризуют мастерство художника, уровень его гравировального искусства.

Монохромная черно-белая лаконичность и конструктивная четкость отличают любую композицию А. Бодрова. Отдавая предпочтение печатной графике, он пробует силы и в рисунке карандашом. Художник использует рисунок для быстрых путевых «заметок» и в работе с моделью. Особой свободой, обобщением форм и одновременно хорошим знанием анатомии отличается рисунок ню. Часто автор предлагает зрителю самому домыслить, «дорисовать» изображение. Иногда кажется, что линия легко скользит по поверхности бумаги, в других случаях художник прибегает к «густому» нажиму, акцентируя этим позу, динамику движения, индивидуальные особенности модели. Он использует разнообразные материалы и техники: карандаш, тушь и др., добиваясь в каждой убедительности изображения.

Точность деталей сообщает особую достоверность пейзажам Андрея Бодрова, обеспечивая узнаваемость места. Пейзажи художника почти всегда безлюдны. Городская суета, пульс жизни, энергия движения, тепло человеческого общения лишь опосредованно присутствуют в его листах. Соприкосновение с природой побудило Бодрова освоить такой пограничный с живописью материал как пастель. В последнее время художник уделяет пастельной технике особое внимание.

На выставке «Живая линия образа» художник представит более 50 графических работ в различных техниках: пастель, рисунок карандашом и кистью, монотипия, но большая часть произведений выполнена в полюбившейся автором технике «сухой иглы».