Салонные встречи

Салонная встреча — это мультимедийная интерактивная лекция для школьников на тему, связанную с изобразительным искусством. Темы разрабатываются с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся.

Длительность мероприятия — около 45 мин. (может варьироваться от 40 до 60 мин в зависимости от возраста учеников)

Место проведения: лекционный зал Картинной галереи Г. Х. Ващенко по ул. Карповича, 4.

Возможен выезд в учебные заведения! Для проведения салонных встреч на базе школы (или другого учреждения) необходимо наличие: проектора, экрана и колонок. Кроме этого в зале должно быть затемнение. Мы приезжаем со своим ноутбуком.

Салонные встречи проводятся по предварительной записи. Телефон для записи – 33-79-42

Стоимость:

— в галерее — 3 р./чел. (сопровождающий проходит бесплатно)

— с выездом в школу — 3 р./чел. 


Темы, которые проводит художник Татьяна Борисова

  • «О Гомеле, о Родине, о нас.» (ВОВ в творчестве белорусских художников). В рамках цикла мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в 2022-2023 гг. и программы мероприятий Года Исторической Памяти,  — 8-11 классы.
  • «Необычные художники» (художники, рисующие нетрадиционными материалами и художники рисующие нетрадиционные картины: рисунки тенями, картины из овощей, картины, выстриженные на полях…) – 1-8 классы.
  • «Необычные художники — 2» (продолжаем знакомиться с художниками-экспериментаторами: картины из книг, пуговиц, рисунки на воде и многое другое) – 1-8 классы.
  • «Самые известные музеи мира» (Лувр, Ватикан, Эрмитаж, Прадо, Третьяковка) – 6-11 классы.
  • «Сказочное и фантастическое в творчестве художников» (о творчестве художников, работающих в сказочно-фантастической тематике) – 1-11 классы. (тема адаптируется под разный возраст).
  • «Свет души» (Икона, технология иконописи) – 5-11 классы.

Темы, которые проводит экскурсовод Юлия Примачева

  • «Кто в Гомеле живет?» в игровой форме знакомиться с выдающимися личностями и значимыми событиями в истории города Гомеля — 5-11 класс
  • «Как разобраться в мировых стилях живописи» — 5-11 класс
  • «Различные -измы и что это значит» начала 20 века (о стилях начала 20 века, фовизм, кубизм, футуризм, лучизм и т.д.) — 5-11 класс
  • «Мане и Моне. Как отличить?» (О художниках Эдуарде Мане и Клоде Моне) — 5-11 класс
  • «Школа мусорных вёдер vs школа кухонной раковины» (искусство двух школ Америки и Европы) — 5-11 класс
  • «Испанское барокко» (о художниках Эль Греко, Сурбаран, Веласкес, Рибера) — 5-11 класс
  • «Арты» 20 века (о стилях поп-арт, оп-арт, джанк-арт, арт-брют и т.д., как в них разобраться) — 5-11 класс
  • «Неоимпрессионизм» (о художниках неоимпрессионистах, о самом стиле) — 5-11 класс
  • «Кандинский. Не только живопись» (о творчестве Василия Кандинского) — 5-11 класс
  • «Архитектурные стили. Как разобраться?» (об основных мировых стилях в архитектуре, их элементах и отличиях) — 5-11 класс
  • «Титаны постимпрессионизма» (о художниках Ван Гоге, Гогене, Сезанне) — 5-11 класс
  • «Прожить один час с Казимиром Малевичем» (о творчестве Малевича) — 5-11 класс
  • «Прогулки с Марком Шагалом» ( о творчестве Шагала) — 5-11 класс
  • «УНОВИС». Как Витебск становился мировым центром искусства (о Витебской художественной школе, Малевиче и художниках из Витебска) — 5-11 класс
  • «Кто жил в «Улее?» Парижская школа живописи (о художниках начала 20 века) — 5-11 класс
  • «Парижский «Улей» и Беларусь» (о белорусских художниках начала 20 века, живших в Париже) — 5-11 класс
  • «Великая Фрида Кало» — 5-11 класс
  • «Бабушка Мозес. Никогда не поздно» (об американской художнице Анне Мэри Мозес, начавшей поздно писать) — 5-11 класс
  • «Марина Абрамович — бабушка мирового перформанса» (о её перформансах) — 5-11 класс
  • «Тайны моря и жизни Айвазовского» — 5-11 класс
  • «Женское искусство. Какое оно?» (о художницах женщинах разных эпох) — 5-11 класс
  • «Женщины в импрессионизме. Кто они?» (о художниках-женщинах импрессионистках конца 19 века) — 5-11 класс

Темы, которые проводит главный хранитель Олег Курашов

  • «Что за зверь такой — художник?» (Что такое цвет и зачем он нужен; чем живопись отличается от графики, как вообще появилось искусство, из чего в старину делали краски…) – 1-6 классы.
  • «Тайны знаменитых художников» (тайны и загадки, связанные с известными художниками и их произведениями) — 5-11 классы школы, колледжи, ВУЗы.
  • «Тайны знаменитых художников II» (тайны и загадки, связанные с известными художниками и их произведениями) — 8-11 классы школы, колледжи, ВУЗы.
  • «Символы и знаки» (Серия из нескольких встреч, в которых символы в искусстве рассматриваются на примерах работ известных художников) — 8-11 классы школы, колледжи, ВУЗы.
  • «Анимация: Картинка в движении» (история возникновения мультипликации) 1-11 классы школы, колледжи. (тема адаптируется под разный возраст).
  • «Стрит арт: искусство рядом с нами» (в мире существует множество городов, где просто не надо красить стены — это делаю уличные художники. Вот только рисование на стенах — это не единственный способ творчества. Художники создают свои работы отбивая камни, упаковывая в бумагу целые здания, обвязывая нитками велосипеды и целые поезда… И много другое) – 3-11 классы школы, колледжи, ВУЗы.
  • «Стеклянный мир» (история изобретения и использования стекла, художественные изделия из стекла от древности до наших дней) – 3-11 классы школы, колледжи, ВУЗы.
  • «Очарованные природой: пейзаж в живописи» (история возникновения и развития пейзажной живописи ) – 10-11 классы школы, колледжи, ВУЗы.
  • «Сюрреализм: над реальностью» (история возникновения и развития сюрреализма, основные представители этого направления ) – 10-11 классы школы, колледжи, ВУЗы.
  • «Постимпрессионизм: время индивидуальностей» (влияние импрессионизма на ряд выдающихся художников и их вклад в развитие искусства) – 10-11 классы школы, колледжи, ВУЗы.
  • «Импрессионизм: впечатление от восхода солнца» (зарождение и развитие импрессионизма, основные представители) – 10-11 классы школы, колледжи, ВУЗы.
  • «Великие дамы искусства» (женщины-художницы) – 10-11 классы школы, колледжи, ВУЗы.
  • «Эпоха Ващенко: соцреализм и суровый стиль» (история возникновения соцреализма и «сурового стиля», Гавриил Ващенеко и другие художники) – 10-11 классы школы, колледжи, ВУЗы.
  • «Сказочное и фантастическое в творчестве художников» (о творчестве художников, работающих в сказочно-фантастической тематике) – 1-11 классы.
  • «Анималистика: друзья наши меньшие» (изображения животных и художники, посвятившие себя этому направлению) 8-11 классы.
  • «Народные художники Беларуси (1944-2021)» (о живописцах, графиках и скульпторах, получивших почетное звание Народный художник) 9-11 классы школы, колледжи, ВУЗы.
  • «Самые дорогие картины мира» (50 самых дорогих проданных картин) 8-11 классы школы, колледжи, ВУЗы.
  • «Париж на рубеже XIX-XX вв.» (художественные салоны, художники, работавшие в Париже на рубеже 19-20 вв.) 10-11 классы школы, колледжи, ВУЗы.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Belarusian Belarusian Chinese (Simplified) Chinese (Simplified) Russian Russian