По 25 февраля 2018 г. в Картинной галерее Г. Х. Ващенко по ул. Карповича, 4 проходит выставка Татьяны Корчажкиной (г. Бобруйск) «Кожа. Цвет. Объём.»
Художник по коже… Какой ответ напрашивается? От большинства услышим, что это мастер, который моделирует одежду, обувь, галантерею. Сюда относится и область, сопутствующая декорированию одежды – бижутерия. А ещё работают с кожей мастера декоративно-прикладного искусства.
Татьяна Корчажкина создаёт картины из натуральной кожи. За годы работы с этим сложным материалом она смогла найти свою авторскую технику, создать галерею портретов, натюрмортов, объёмных рельефов, живописно-графических композиций, в которых изобразительные возможности материала помогают ей донести до зрителя собственное восприятие сущности бытия и сложности окружающего мира.
С кожей Татьяна Сергеевна познакомилась 25 лет назад случайно, когда искала новые материалы для работы с учениками. Часы труда над первыми работами позволили ей овладеть приёмами, понять и почувствовать живой материал, отзывающийся на тепло рук и требующий уважительного отношения. Татьяна Сергеевна утверждает, что она и избранный ею материал творят вместе. Интересная фактура, окраска и сочетание нескольких кусков кожи задают тему, помогают выразить мысль и настроение.
Помогали осваивать технику книги, дружеские, бывало насмешливые советы, фантастические идеи, ведущие к экспериментам, иногда – к открытиям. В конце концов, количество вложенного труда постепенно переросло в качество.
Татьяна Сергеевна с благодарностью вспоминает своих учителей рисунка, живописи и композиции, которые смогли заложить в ней фундамент творчества. Она считает, что образование – это основа, на которой можно построить дом, дворец, хижину или… оставить котлован. Всё зависит от умения ценить и использовать свои возможности и редкие подсказки Её Величества Жизни.
Существуют различные методы работы с кожей, и каждый хорош по-своему. Татьяне Корчажкиной интереснее разглядеть в бесформенном лоскуте кожи живой образ, поэтому её метод основан на рельефных возможностях материала. Из кожи можно делать имитацию природных форм, но художнику ближе стилизация, точнее – интерпретация на их основе, уважительный подход к материалу. И Татьяну Корчажкину всегда радует, что зритель или критик видит в её произведениях не материал, а впечатление полёта, порыв ветра, движение крыльев, – тех крыльев тепла и радости, которые были созданы её мыслями и руками.
Второе образование педагога Татьяны Корчажкиной – искусствоведение – иногда создаёт для её работы «сложности»: критик должен быть строгим, когда оценивает себя, свой творческий уровень. И это заставляет постоянно быть в поиске, совершенствовать приёмы, искать новые изобразительные средства, живописные возможности кожи, составляя в единое целое тему – сюжет – идею – исполнение. С другой стороны, знание творческого наследия мастеров живописи дало Татьяне Сергеевне возможность создать любимую серию «Посвящение Модильяни». Но, как искусствовед, она не может назвать вид изобразительного искусства, к которому можно отнести её произведения. На взгляд автора – это сочетание низкого рельефа из декоративно-прикладного материала с живописно-графической проработкой.
Художника можно с полным правом назвать передвижником, так как с её «передвижными» произведениями уже познакомились многочисленные любители искусства в Беларуси.