РУССКО-БЕЛОРУССКИЙ МАСТЕР АМЕРИКАНСКОЙ ШКОЛЫ ЖИВОПИСИ
БАКАЛАВР ИСКУССТВ
МАСТЕР-ФОТОГРАФ
МАГИСТР ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК
Семь лет обучения в Москве.
Двенадцать лет жизни и творческой работы в Нью-Йорке
В начале 2000 года, на грани тысячелетий, Серж Арден путешествовал по Калифорнии. Оставив позади развлечения и казино Лас-Вегаса, отсняв на широкоформатную камеру панорамы Гранд-Каньона, задумал осуществить давнюю мечту – увидеть Большой метеоритный кратер в Аризоне – священное место американских индейцев.
50 тысяч лет назад железно-никелевый метеорит весом в 300 тысяч тонн врезался в Землю, образовав воронку диаметром более километра и глубиной в 240 метров. В районе наблюдаются таинственные магнитные аномалии.
Стрелка компаса неудержимо вертится вокруг своей оси. По ночам наблюдается загадочное свечение в небе. Американские астронавты проводят здесь свои тренировки.
На краю кратера у художника закружилась голова и он на несколько секунд потерял сознание. Очнувшись, обнаружил, что краски окружающего пейзажа стали гораздо ярче.
По возвращении в Нью-Йорк, знакомится с книгой известной американского физика Брайана Грина «Элегантная Вселенная. Суперструны», в которой автор, сведя воедино новейшие теории физики, языком формул описывает двенадцать измерений нашей Вселенной. Восприятию человека доступны только пять: Три физических измерения, Время и Мысль.
Остальные семь – недосягаемы. Серж Арден ставит перед собой задачу – показать языком изобразительного искусства многомерность нашей Вселенной.
В свое время Кандинский перевел живопись в духовное измерение, а Малевич искусство соотнес с Космосом.
Решено, что каждая картина должна иметь двенадцать красочных слоев.
Из них семь композиций перекрывают друг друга и не видны зрителю.
Видимы только пять последних, нанесенных струйно алкидными эмалями.
Технику наливки красок на горизонтальный холст изобрел в середине ХХ века знаменитый американский абстракционист Джексон Поллок, покоривший весь мир своей «Автоматической живописью действия».
Критики назвали такие произведения полифоническими.
Отдавая дань уважения великому мастеру, Серж Арден с букетом белых роз едет в городок Спрингс штата Нью-Йорк, где на кладбище Грин-Ривер под глыбой гранита покоится прах рано трагически ушедшего Джексона Поллока.
Ночью Поллок приходит к художнику и дает напутствие: «Сделай то, что я не успел». С Этого момента словно открывается духовный портал. Арден разрабатывает концепции семи живописных проектов:
СТРУНЫ ВСЕЛЕННОЙ
АЛХИМИЯ ЖИВОПИСИ
САМОЦВЕТЫ ХРУСТАЛЬНОГО НЕБА
КИРПИЧИ МИРОЗДАНИЯ
ПОРТАЛ БОЖЕСТВЕННОГО СВЕТА
ВОЗВЫШЕННОЕ И ЗЕМНОЕ
СТУПЕНИ ВОСХОЖДЕНИЯ
Все проекты имеют уникальную философскую базу и оригинальную концепцию.
Для живописно-графических работ автор использует белые листы плотной художественной бумаги.
Белый цвет, как символ солнечного света, тайно содержит в себе семь цветов радуги, видимых только при разложении света сквозь призму, а пять красочных слоев на листе служат символом доступных измерений.
Каждое произведение Сержа Ардена содержит в себе образы двенадцати
измерений Мироздания, из которых семь скрытых и пять явных.
Виктория Арден, бакалавр искусств, Лондон