«Разговоры в зелёных»

Loading Map....

Дата / время
Date(s) - 12/05/2016 - 26/05/2016
10:00 - 19:00

Местоположение
Картинная галерея Г. Х. Ващенко по ул. Карповича, 4 в Гомеле

Категории


«Разговоры в зелёных» — Выставка результатов IV Международного пленэра текстильной скульптуры

Организаторы:

  • ГУ “Картинная галерея Гавриила Харитоновича Ващенко”
  • Авторская некоммерческая концептуальная галерея «БРАМА»
  • Галерея художников г. Спиша (Словацкая Республика)

Место проведения:  ГУ «Картинная галерея Г. Х. Ващенко» по ул. Карповича, 4, г. Гомель

 

green_web_4Авторская, некоммерческая концептуальная галерея «БРАМА» в 2015 г. провела IV Международный пленэр текстильной скульптуры “Разговоры в зелёных”, который продолжает свой путь во времени и пространстве.

Если I и II пленэры («Метафоры и метаморфозы» 2012 г. и – «Игры с дождем» 2013 г.) проходили 2-3 дня в Минске, III («Снежное лето» 2014 г.) — 5 дней в Смолевичах, то нынешний пятидневный пленэр прошел в Словакии, в живописном предгорном уголке Спишска Нова Вес.

Выставки по итогам I-III пленэров были показаны на ММКФ «Листопад 2012», на открытии театрального сезона 2013, во Дворце Искусства в 2012, 2013гг. (г. Минск), в республиканском проекте «Арена Беларт» к Чемпионату Мира по хоккею 2014г., на международной акции «Ночь музеев 2015» в Национальном Художественном Музее РБ (г. Минск) и в музеях Могилева, Гомеля, Гродно (2015г).

IV пленэр, в рамках концепции текстильной скульптуры, продолжает развивать пластическую мысль о средствах выразительности этого нового вида искусства и свойствах, делающих его скульптурой.  На сей раз тема пленэра — «Разговоры в зеленых». Во-первых, она продолжает изначальную тенденцию монохромии, в которой более явственно прочитываются роли и функции силуэта, формы, фактуры – основных средств скульптурного языка.

green_web_1Во-вторых, именно зеленый цвет, как зеленый свет, задуман в качестве символа свободы, открытой дороги, открытых возможностей для поиска и эксперимента. Также в зеленом привлекает огромная палитра оттенков.

Разговоры в данном случае – одна из категорий общения, психологического взаимодействия, взаимоотношений, широкой гаммы эмоций, возникающих между объектами общения, арт- объектами.

Объектами в данном случае могут быть абстрактные формы, знаки различных понятий, категорий, эмоций, предметов и объектов окружающего мира, характеров, душевных состояний, и других проявлений философии и психологии, выраженных пластически .

green_web_3В произведениях пленэра предполагаются все виды художественного текстиля, все известные техники и технологии работы с материалом, самые смелые и неожиданные их соединения, а также авторские ноу-хау, что присутствовало и на всех предыдущих пленэрах.

Особенностью нынешнего форума является движение от пространственных композиций вообще к скульптуре как таковой, во-первых, и во-вторых, пластический мотив ограничен двумя-тремя элементами единой композиции. При этом, содержательный мотив, надеемся, будет иметь вариативность зрительских интерпретаций.

В пленэре приняли участие известные художники, педагоги художественных вузов и факультетов Республики Беларусь, Украины, России, а также выпускники и студенты.

В этом году пленэр носит несколько расширенный характер, как географически, так и в области видов искусства. Участники пленэра, кроме Словакии, побывали в Чехии (Прага) и Австрии (Вена), где живописцы и графики имели возможность сделать по-настоящему пленэрные этюды с натуры, в непосредственной близости к шедеврам европейской архитектуры.

green_web_2Эти работы мы можем показать в выставке по итогам пленэра, соединив живопись и текстиль в одной экспозиции, тем самым снова продемонстрировать концепцию галереи «БРАМА» — «Искусство на стыке станкового и декоративного».

Выставка на сей раз проделала нетрадиционный путь. После премьерного показа в Словакии она отправилась в культурную столицу — Витебск, и с большим успехом прошла в Витебском художественном музее. Затем её радушно приняла Полоцкая художественная галерея, выставиться в которой мечтает каждый белорусский художник. Оттуда выставка проследовала в Бобруйский художественный музей — один из лучших выставочных залов Республики. На ночь музеев выставка приглашена в гомельскую Картинную галерею Г. Х. Ващенко. Дальнейший путь выставки — пока художественная тайна…

Лариса Финкельштейн

автор идеи и куратор пленэра,

основатель первой белорусской галереи «Брама»,

член Белорусского союза художников,

Белорусского союза дизайнеров,

Белорусского союза литературно-художественных критиков,

Международной ассоциации искусствоведов АИС (Москва).

green_web_5