Струны вселенной

Когда

05/01/2022 - 31/01/2022    
00:00

Категория

РУССКО-БЕЛОРУССКИЙ МАСТЕР АМЕРИКАНСКОЙ ШКОЛЫ ЖИВОПИСИ

БАКАЛАВР ИСКУССТВ

МАСТЕР-ФОТОГРАФ

МАГИСТР ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК

Семь лет обучения в Москве.

Двенадцать лет жизни и творческой работы в Нью-Йорке

В начале 2000 года, на грани тысячелетий, Серж Арден путешествовал по  Калифорнии. Оставив позади развлечения и казино Лас-Вегаса, отсняв на широкоформатную камеру панорамы Гранд-Каньона, задумал осуществить давнюю мечту – увидеть Большой метеоритный кратер в Аризоне – священное место американских индейцев.

50 тысяч лет назад железно-никелевый метеорит весом в 300 тысяч тонн  врезался в Землю, образовав воронку диаметром более километра и глубиной в 240  метров. В районе наблюдаются таинственные магнитные аномалии.

Стрелка компаса неудержимо вертится вокруг своей оси. По ночам  наблюдается загадочное свечение в небе. Американские астронавты проводят здесь свои тренировки.

На краю кратера у художника закружилась голова и он на несколько секунд потерял сознание. Очнувшись, обнаружил, что краски окружающего пейзажа стали гораздо ярче.

По возвращении в Нью-Йорк, знакомится с книгой известной американского физика Брайана Грина «Элегантная Вселенная. Суперструны», в которой автор, сведя воедино новейшие теории физики, языком формул описывает двенадцать  измерений нашей Вселенной. Восприятию человека доступны только пять: Три физических измерения, Время и Мысль.

Остальные семь – недосягаемы. Серж Арден ставит перед собой задачу – показать языком изобразительного искусства многомерность нашей Вселенной.

В свое время Кандинский перевел живопись в духовное измерение, а Малевич искусство соотнес с Космосом.

Решено, что каждая картина должна иметь двенадцать красочных слоев.

Из них семь композиций перекрывают друг друга и не видны зрителю.

Видимы только пять последних, нанесенных струйно алкидными эмалями.

Технику наливки красок на горизонтальный холст изобрел в середине ХХ века знаменитый американский абстракционист Джексон Поллок, покоривший весь мир своей «Автоматической живописью действия».

Критики назвали такие произведения полифоническими.

Отдавая дань уважения великому мастеру, Серж Арден с букетом белых роз едет в городок Спрингс штата Нью-Йорк, где на кладбище Грин-Ривер под глыбой гранита покоится прах рано трагически ушедшего Джексона Поллока.

Ночью Поллок приходит к художнику и дает напутствие: «Сделай то, что я не успел». С Этого момента словно открывается духовный портал. Арден разрабатывает концепции семи живописных проектов:

СТРУНЫ ВСЕЛЕННОЙ

АЛХИМИЯ ЖИВОПИСИ

САМОЦВЕТЫ ХРУСТАЛЬНОГО НЕБА

КИРПИЧИ МИРОЗДАНИЯ

ПОРТАЛ БОЖЕСТВЕННОГО СВЕТА

ВОЗВЫШЕННОЕ И ЗЕМНОЕ

СТУПЕНИ ВОСХОЖДЕНИЯ

Все проекты имеют уникальную философскую базу и оригинальную концепцию.

Для живописно-графических работ автор использует белые листы плотной художественной бумаги.

Белый цвет, как символ солнечного света, тайно содержит в себе семь цветов радуги, видимых только при разложении света сквозь призму, а пять красочных слоев на листе служат символом доступных измерений.

Каждое произведение Сержа Ардена содержит в себе образы двенадцати

измерений Мироздания, из которых семь скрытых и пять явных.

Виктория Арден, бакалавр искусств, Лондон

Belarusian Belarusian Chinese (Simplified) Chinese (Simplified) Russian Russian